Московское областное региональное
отраслевое объединение работодателей
Федерального координационного центра
руководителей охранных структур

Общее собрание членов РООР ФКЦ Московской области

24 ноября 2021 в г.о. Балашиха прошло Общее собрание членов Московского областного регионального отраслевого объединения работодателей Федерального координационного центра руководителей охранных структур (РООР ФКЦ Московской области).

В ходе собрания были рассмотрены вопросы касающиеся охранной отрасли в целом и вопросы связанные непосредственно с деятельностью  Объединения.

Председатель собрания Егерев В.М.  сообщил, что  в соответствии с решением II Съезда ФКЦ РОС НИЦ «Безопасность» приступил к формированию материалов Юбилейного сборника, посвященного 30-летию частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации, которое будет отмечаться 11 марта 2022 года. В связи с этим во 2 части Сборника предоставляется возможность разместить более подробны е информационные материалы об организациях с публикацией очерков и фотографий об истории и сотрудниках (без элементов рекламы). 

Далее собравшиеся слушали доклад Чебоненко Алексея Семеновича по материалам рабочего совещания  с руководителями территориальных подразделений ФКЦ РОС «Общественный контроль», которое прошло  6-7 октября 2021 г. в Казани.

Алексей Семенович  сообщил, что совещание состояло из двух частей. Основанная часть была посвящена применению Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021г. В ходе дискуссий и обмена опытом, до всех участников закупок были подробно донесены и разнесены положения Приказа № 45. Вторая часть была посвящена Общественному контролю. Где представители территориальных подразделений РООР ФКЦ довели до собравшихся информацию о практике применения Приказа Росгвардии в их регионах, и поделились опытом в вопросах проведения общественного контроля качества охранных услуг. Опытом в общественном контроле поделился Председатель правления РООР ФКЦ «Ростов» Андрей Ткачёв. Он рассказал, что в случае игнорирования заказчиком требований Приказа №45 проводился общественный контроль результатов исполнения контрактов. После вступления в законную силу Приказа №45 было проведено более 40 (сорока) мероприятий общественного контроля. Входе которых осуществлялись выходы на объекты, где цена контракта ниже минимально обоснованной. По выявленным нарушениям информировались различные надзорные органы и органы исполнительной власти.  В результате проведенных мероприятий ситуация постепенно исправляется. Так же в их регионе, в отношении правоприменительной практике Приказа Росгвардии был организован мониторинг закупок охранных услуг на стадии их размещения, что позволило своевременно выявлять неправильные расчеты НМЦК (начальная (минимальная) цена контракта) . Выслушав выступление Алексея Семеновича, Пономарев Анатолий Сергеевич предложил всем членам РООР ФКЦ Московской области провести анализ ситуации с правоприменительной практикой Приказа №45 в их территориальных районах. На основании данных составить методические рекомендации, и в конце I квартала обсудить на Общем собрании возможности и способах участия в общественном контроле».

Далее в своем выступлении Егерев Владимир Михайлович напомнил, что утвержден и введен в действие Национальный стандарт «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с применением соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования». В связи с этим организации, соответствующие требованиям законодательства, могут обратиться с заявлением в ФКЦ РОС и пройти сертификацию. Для прохождения сертификации необходимо собрать установленный требованием пакет документов, после чего пройти проверку соответствия.  В случае успешного прохождения проверки, организация будет внесена в реестр национальной системы сертификации Росстандарта и выдано свидетельство. Попросил обратить внимание на то, что при прохождении сертификации и получении свидетельства, увеличивается возможность получения максимального бала при закупках.

Так же Владимир Михайлович сообщил, что в разработке находится национальный стандарт «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан. Общие требования».

Далее стоял вопрос о принятии к сведению информации о практическом применении нового метода определения начальной (минимальной) цены контракта (НМЦК) согласно приказу Росгвардии №45 от 15.02.2021г.  Холод Андрей Валентинович дал разъяснения по вопросам касающимся закупок по 44 и 223 ФЗ. Он сообщил, что проверить исполнение контрактов можно на Портале исполнения контрактов (ПИК), тем самым отследить благонадёжность участников закупок. Так же ответил на вопрос о возможности коллегиального участия в закупках. Он пояснил, что при участии в закупках по 44- ФЗ отсутствует возможность коллегиального участия, но при закупках по 223-ФЗ такая возможность имеется. Так же попросил обратить внимание на то, что в Московской области, а в частности в г.о. Балашихе, заказчики игнорируют требования Приказа Росгвардии №45. Андрей Валентинович предложил членам РООР ФКЦ Московской области отслеживать нарушителей закупок и подавать на них заявления в ФАС, а в случае отсутствия должного ответа от структуры, обращаться в суд. В ходе доклада был затронут вопрос о принятии на 2022 г. нормативной стоимости муниципальных услуг, применяемых при расчете межбюджетных трансферов по Московской области. Холод А.В. попросил обратил внимание на отсутствие в Законе Московской области нормативной стоимости в ряде сфер, например, культуры и спорта. Было выдвинуто предложение направлять письма по несформированным нормативам, тем самым привлечь внимание и урегулировать ситуацию. И в заключении доклада, Андрей Валентинович затронул вопрос о территориальной работе организаций в пределах одного субъекта. Он предложил членам РООР ФКЦ Московской области согласовать рабочие позиции по региону в соответствии с местом нахождения организаций, тем самым не препятствовать оказанию охранных услуг на территории».

О практическом применении нового метода определения начальной (минимальной) цены контракта (НМЦК) согласно приказу Росгвардии №45 от 15.02.2021г.

На данном собрании были рассмотрены вопросы о выводе ряда ЧОП из состава Объединения в связи с нарушением п. 6.6. Устава. Также были рассмотрены заявления ЧОПов на вступление в члены Объединения.